все Д'Артаньяны, а я - пидарас ©
Сисадмин - часто то создание, которое сложно увидеть в основной массе офисных работников (если это хороший сисадмин). Ареал обитания - серверные. Иногда там бывает действительно холодно и довольно-таки темно, поэтому некоторые сисадмины представляют собой худое существо с глазами красноватого оттенка и бледной кожей (подвид - сисадмин-шатун, который шатается по всему офису бледной тенью и выполняет всяческие задания). А некоторые, уже набравшие опыт, набирают и жировую прокладку, дабы защититься от холода (такие сисадмины редко выходят из серверной, предпочитая сидеть в своей обители и пить пиво, попутно занимаясь всем, что им положено и не положено). Последний вид сисадминов существует в организациях, где юзеры умны и могут большинство своих проблем решить сами, или же сам сисадмин может решать проблему на расстоянии. Поэтому данный вид мы не рассматриваем.
Итак, наверное, Вы догадываетесь, что сисадмин-шатун - существо хрупкое и ранимое, с расшатанной нервной системой и поэтому вздрагивающее почти от каждого крика. Поэтому обращайтесь с ним осторожно! Никаких воплей «У меня все поееехалооо, помогитеее!!!» и объяснений «Я вот нажал на эту штучку, а оно кааак выскочит!» Опишите проблему как можно подробней и ясней, спокойным тоном и без истерик. Сисадмин Вас поймет. Возможно, он даже что-нибудь сделает, если Вы будете себя хорошо вести. Не надо обращаться к сисадмину по пустяковым вопросам типа «пропала колонка в Excel» или «все печатает заглавными буквами». Эти проблемы - в Вашей же компетенции. А вот если Вы видите табличку, значение которой Вам непонятно, не надо кричать в ужасе и жать на ресет/ОК/Отмена/крестик. Лучше запишите, что там написано, объясните это дело сисадмину и прочитайте (если не можете читать по-английски/по-русски/по-чешски, дайте эту записку сисадмину - он точно знает хотя бы английский). Так же следует поступать и с BSOD-ом (голубой экран смерти). Не пугайтесь, если Ваш сисадмин начал спрашивать, что Вы вытворяли с компьютером. Лучше честно объясните.
(!) Предупреждение: нельзя говорить «я ничего не делал, оно само!» В этом случае Ваши слова могут понять буквально, т.е. из этого вывести, что Вы вообще не работаете. Лучше признайтесь сисадмину во всем, а то ведь поднимет логи и все равно все узнает...
К сисадмину нужно обращаться тогда, когда ему скучно, и он ничем особенным не занят, находится в благодушном настроении. Лучше не подходить к нему тогда, когда он играет в «стрелялку» и его только что убили! Подойдите к нему где-то после обеда. Он будет добродушен, хотя это уже зависит от Вашего поведения. Тогда и объясните ему свою проблему. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ подходить к нему утром, когда он вернулся с бурной вечеринки или просто немножко потр@хался с сервером, некстати упавшим. Скорее всего, Вы получите грубый отказ и посыл на три буквы (FAQ, man, etc).
Просто помните, что сисадмин - это человек. Даже когда он выглядит странновато...
И еще одна очень важная вещь: сисадмина (любого подвида) нужно уважительно называть по имени-отчеству. Или хотя бы по имени. Но не по фамилии или простым именем: «Эй, ты!» или «Але, красноглазый!» сисадмины этого не любят!!! Также, если Вы хотите действительно подружиться с сисадмином, узнайте, что из еды или питья он любит больше всего. Когда у Вас будет серьезная проблема, быстро бегите в магазин, покупайте ему угощение/напиток его мечты и идите к нему с этим! Он оценит! Ведь он так мало встречал тепла в своей холодной серверной!
Итак, наверное, Вы догадываетесь, что сисадмин-шатун - существо хрупкое и ранимое, с расшатанной нервной системой и поэтому вздрагивающее почти от каждого крика. Поэтому обращайтесь с ним осторожно! Никаких воплей «У меня все поееехалооо, помогитеее!!!» и объяснений «Я вот нажал на эту штучку, а оно кааак выскочит!» Опишите проблему как можно подробней и ясней, спокойным тоном и без истерик. Сисадмин Вас поймет. Возможно, он даже что-нибудь сделает, если Вы будете себя хорошо вести. Не надо обращаться к сисадмину по пустяковым вопросам типа «пропала колонка в Excel» или «все печатает заглавными буквами». Эти проблемы - в Вашей же компетенции. А вот если Вы видите табличку, значение которой Вам непонятно, не надо кричать в ужасе и жать на ресет/ОК/Отмена/крестик. Лучше запишите, что там написано, объясните это дело сисадмину и прочитайте (если не можете читать по-английски/по-русски/по-чешски, дайте эту записку сисадмину - он точно знает хотя бы английский). Так же следует поступать и с BSOD-ом (голубой экран смерти). Не пугайтесь, если Ваш сисадмин начал спрашивать, что Вы вытворяли с компьютером. Лучше честно объясните.
(!) Предупреждение: нельзя говорить «я ничего не делал, оно само!» В этом случае Ваши слова могут понять буквально, т.е. из этого вывести, что Вы вообще не работаете. Лучше признайтесь сисадмину во всем, а то ведь поднимет логи и все равно все узнает...
К сисадмину нужно обращаться тогда, когда ему скучно, и он ничем особенным не занят, находится в благодушном настроении. Лучше не подходить к нему тогда, когда он играет в «стрелялку» и его только что убили! Подойдите к нему где-то после обеда. Он будет добродушен, хотя это уже зависит от Вашего поведения. Тогда и объясните ему свою проблему. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ подходить к нему утром, когда он вернулся с бурной вечеринки или просто немножко потр@хался с сервером, некстати упавшим. Скорее всего, Вы получите грубый отказ и посыл на три буквы (FAQ, man, etc).
Просто помните, что сисадмин - это человек. Даже когда он выглядит странновато...
И еще одна очень важная вещь: сисадмина (любого подвида) нужно уважительно называть по имени-отчеству. Или хотя бы по имени. Но не по фамилии или простым именем: «Эй, ты!» или «Але, красноглазый!» сисадмины этого не любят!!! Также, если Вы хотите действительно подружиться с сисадмином, узнайте, что из еды или питья он любит больше всего. Когда у Вас будет серьезная проблема, быстро бегите в магазин, покупайте ему угощение/напиток его мечты и идите к нему с этим! Он оценит! Ведь он так мало встречал тепла в своей холодной серверной!